Московский «Театр Луны» пустил омичей в актёрское закулисье

˜

Пьесу Александра Марданя «Антракт» показали в рамках X Международного фестиваля «Молодые театры России»

Камерное пространство, в котором происходит действие «Антракта», максимально приблизило зрителей к актёрам и сделало их соучастниками театральной истории о любви, самореализации и искусстве.

По замыслу одесского драматурга Александра Марданя, известный столичный режиссёр, приезжает в провинциальный театр, где когда-то начиналась его карьера. В театре служат его бывшая невеста, любовница и лучший друг, который так и не смог выбраться в столицу и стал художественным руководителем маленького театра, заточенного в круге типичных проблем. Здесь труппе, как говорится, не хватает штанов, актёры «шабашат» клоунами и стриптизёрами, а на сцене крутят только программного Чехова «для сопливых школьников».

Московский режиссёр начинает с провокации и предлагает в этом захолустье ставить не что иное, как «Монологи вагины». Но, шокировав коллег, он всё же останавливается на автобиографической пьесе, которую тут же и пишет. В ней заняты пять актрис, с кем так или иначе его свела судьба. Собственно, спектакль об отношении мужчины с его бывшими, о желании высказаться и реализоваться, возможно, в последний раз в жизни, ведь режиссёр Павел, по замыслу автора спектакля Натальи Когут, неизлечимо болен.

Для творчества Натальи Когут характерен постоянный диалог о жизни и смерти, возникает этот диалог и в «Антракте». Открытый финал спектакля, где провозглашается, что «Павел Александрович совсем не придёт» может быть понят зрителями по-разному. Кто-то представит, что режиссёр снова всех бросил и уехал, а кому-то станет очевидно, что творец умер, а его приезд на родину был своеобразным прощанием. Таким образом, зритель сам становится соавтором спектакля.

Актёр Владимир Тягичев, исполнитель роли Петра, директора провинциального тетра, признался, что сам больше любит открытые финалы: «Я люблю сам додумывать, будучи зрителем, и будучи актёром, я хочу сам решать, что будет с тем или иным персонажем. Я не хочу ставить на герое крест окончательно, ведь, если я прямо буду знать, что всё закончилось смертью, дальше в моем воображении этот характер не будет существовать. Я думаю, что зрители, успев полюбить персонажа, после нашего спектакля выходят с лучиком надежды»…

(Выдержки из статьи Екатерины Кулаковой «Аргументы и факты. Омск»)

«Антракт» безусловно влюбил в себя омскую публику! Жаль, что «Театр Луны» являлся лишь гостем фестиваля, выступая вне конкурса…

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code