«Наука здоровья»

Я ЛЮБЛЮ ВСЕ СВОИ РОЛИnayka_zdorovija_1

До этого дня я знала его как ведущего артиста Театра Луны, видела несколько фильмов с его участием. Но чем дольше шел наш разговор, тем яснее я понимала, что судьба подарила мне встречу с очень интересным человеком. Знакомьтесь, Владимир Тягичев.

– Естественно, первый вопрос: кто ваши родители?

– Я родился в актерской семье, мои родители окончили Горьков­ское театральное училище. Правда, мама не работала в театре, она преподавала. А папа все годы играл в Норильском заполярном драматическом театре и на пенсию ушел 2 года назад. Именно в этом театре и я впервые вышел на сцену. В 6 лет сыграл в спектакле «Случай в метро». Получается, что на сцене я уже 32 года, сыграно более 60 ролей в разных спектаклях и в разных театрах.

– А где учились вы?nayka_zdorovija_2

– В ГИТИСе, у народного артиста CCCР Владимира Алексеевича Андреева, художественного руководителя Театра им. Ермоловой.

– Сегодня вы ведущий артист Театра Луны, с чего все началось?

– В 1993 году, когда я еще учился на втором курсе ГИТИСа, Сергей Борисович Проханов пригласил меня в свой театр, где ставили спектакль «Мечты маленького Робинзона», на главную роль. Я пришел в театр, когда ему даже года еще не было. Хотя тот период для всей страны был очень сложным, люди перестали ходить в театры, в кино, но в нашем театре всегда был аншлаг.

Андреев приглашал меня к себе в Театр им. Ермоловой. Но, мне кажется, что для него я бы всегда оставался студентом, даже если бы проработал в театре 20 лет, а мне этого не хотелось. С Прохановым мы быстро нашли общий язык, да и труппа тогда была небольшая. Сергей Бори­сович хотел, чтобы я остался с ним, nayka_zdorovija_3поэтому пошел к Андрееву и честно сказал, что я ему нужен. Так я попал в Театр Луны, о чем ни секунды не жалею.

В театре началось все с Робинзона, потом последовал ввод в «Византию», затем Сергей Борисович сделал дилогию, поставил «Сны взрослого Робинзона». Там я играл уже Пятницу, причем вся роль была на английском. Тогда я языка практически не знал, пришлось учить. Дальше – выпуск спектакля «Таис Сияющая», который идет до сих пор. Это один из самых старых спектаклей, он выпущен в 1997 г. Потом были «Фанта-инфанта», детский спектакль, где Женя Стычкин и Чулпан Хаматова делали первые шаги в профессии. Был период, когда я работал с приходящими режиссерами.

– Вы бываете на спектаклях в других театрах?

– Вообще, я плохой зритель, если мне спектакль не нравится – я ухожу. Если нравится – я думаю: почему я здесь не играю? У актеров это профессиональная болезнь. Я не зритель, я читатель.

– Жизнь это не только театр. nayka_zdorovija_4Какие у вас еще интересы, хобби?

– Как хобби я веду футбольные и баскетбольные матчи. Из­вестный певец Лев Лещенко содержит на свои средства команду, он президент баскетбольной команды «Триумф» города Люберцы. Я там шоумен, который выходит в начале игры, объявляет состав, комментирует каждый забитый мяч, работает с трибунами. Все это я делаю с огромным удовольствием.

Еще я пою, пишу стихи и сочиняю музыку, у меня более 100 собственных песен. Есть мюзикл, который я написал как композитор, есть книга стихов…

Недавно вышел мой альбом, «Стендаль» называется, он выпущен на студии Театра Луны. У нас работал Михаил Адамов, очень классный звукорежиссер. (Сейчас он записывает многих известных исполнителей, например Крис­тину Орбакайте, Зару… Все делает сам: он и аранжировщик, и звукорежиссер, и классный клавишник.) На запись я пригласил очень хорошего гитариста группы NZ Николая Михеева, моего двоюродного брата Евгения Черняева, он тоже замечательный гитарист, ну и сам сыграл на гитаре некоторые партии. Всего мы записали для альбома 14 песен. Он вышел нормальным тиражом и до сих пор продается в театре.

– Какой из спектаклей самый любимый?

– На каждом этапе жизни разные спектакли становятся любимыми, вообще-то я люблю абсолютно все свои роли. Но изначально – это спектакль «Бег» по Булгакову, где я играл генерала Чарноту в учебном театре ГИТИСа на 3–4-ом курсах. Это он сделал из меня актера. Несмотря на то что это была студенческая работа, отзывы о ней были как о профессиональной.

– Как начиналась ваша карьера в кино?

– Даже не знаю, что считать точкой отсчета. Наверное, это 2004 год, с главной ролью в фильме «Первый русский генералиссимус». Во-первых, это было такое перевоплощение, все дико нравилось, я играл императора Петра Первого! Тогда я полностью погрузился в работу, все, что отвлекало – и семья, и репетиции, – ушло на задний план. Но, слава Богу, это было лето, сезон в театре практически закончился. Во-вторых, пришлось многому учиться, например скакать на лошади. Я сбрил бороду, коротко постригся, чтобы лучше держался парик, просто был на себя совсем не похож.

В театре, когда сезон начался, мне пошли навстречу и не поставили в спектакли. Все понимают, что кроме реализации на сцене надо семью кормить, а на небольшие деньги театра еще никому не удавалось прожить. Чтобы нормально жить, нужно очень много работать. За последние 2 месяца у меня был один выходной, мы много репетировали и вот показали худсовету новый спектакль «Мата Хари» – это название рабочее. В октябре–ноябре – премьера. Там играют четверо наших артистов – Анна Терехова, Лена Захарова, Саша Гундарев и я, а также двое приглашенных.

В 2007 году я снялся еще в нескольких фильмах, получил большие роли в сериалах «Дочки-матери» и «Сваха». После показа этих фильмов меня стали узнавать на улице.

– Сильно отличается работа в кино от работы в театре?

– Сильно. Есть много различий, назову два главных. Первое – в театре не бывает дублей, ты должен здесь и сейчас выйти и показать, на что способен. И зал либо тебе поверит, либо нет. В кино бывает 25 дублей. Многие артисты кино не могут ничего сделать с первого раза. Я вижу, что у них нет ни профессии, ни элементарной актерской техники. А еще по поводу разницы, в кино надо очень быстро учить текст, особенно в сериалах. Там дают текст, и через 5 минут ты должен знать 2 страницы. Тут, конечно, помогает профессиональный опыт, причем у меня совершенно нет памяти на номера телефонов, а тексты схватываю сразу. Потом они годами лежат в памяти и ждут своего часа. Как говорил Шерлок Холмс, «мозг – это чердак, в который дурак кладет все, что угодно, а у умного – все разложено по полочкам. Когда потребуется, можно с нужной полочки достать». Я занят сейчас в семи спектаклях в театре, еще многие не играются несколько лет, но разбуди меня ночью и скажи – сыграй, я вспомню текст.

– В каких фильмах вы еще снимались?

– Только что на НТВ прошел 48- серийный фильм «Город соблазнов», где я сыграл Мастера. Сейчас ожидается еще 3 сериала с моим участием: это на 1-м канале сериал «Ермоловы», на 2-м – сериал «Крем». К сожалению, целиком 90 серий пойдут только на украинском телевидении, а у нас покажут вполовину меньше – лишь 45.

А также «Огни большого города», или «Лика», или «Я буду счастлива завтра» (рабочие названия) на канале «Россия», режиссер – Сергей Виноградов. Очень интересный, психологически тонкий фильм, и актеры заняты хорошие.

– Знаю, что вы озвучиваете мультяшных героев, расскажите…

– Это так. Недавно вышел фильм «Вверх». Там три главных персонажа: старичок, мальчик и собака Дага. Старичка озвучивает Джигарханян, мальчика – мальчик Ваня, а я озвучиваю собаку. Мне посчастливилось поработать с Арменом Борисовичем, это очень интересный человек. Я озвучивал «Рататуй», «Вольт», «Зачарован­ная» – это тоже диснеевские фильмы.

Кроме того, я озвучивал сериалы и даже мюзикл. Сейчас подготовили новую версию «Вест­сайдской истории», там главный персонаж говорит моим голосом… Работы много.

– Владимир, что вы пожелаете нашим читателям?

– Хочу пожелать здоровья и правильно рассчитывать силы. Не нужно брать на свои плечи непосильную ношу, иначе можно надорваться. А если здоровье будет в порядке, то и остальное – семья, работа, деньги – все будет. Я говорю это, отталкиваясь от личного опыта. Осознание приходит с возрастом, когда человек молод, то хочется все успеть, но нужно понимать, готов ли ты платить за это здоровьем.

Пользуюсь случаем, хочу сказать огромное спасибо и пожелать здоровья, долголетия моим врачам. Прежде всего это врач-кардиолог Жанна Хасановна Темботова. Когда у меня были проблемы с сердцем, слава Богу, все в прошлом, она очень помогла. С тех пор мы дружим, и я всегда рад видеть ее на моих спектаклях. И еще: для артиста самый главный врач – это ЛОР, поэтому частенько обращаюсь к Алле Анатольевне Янгировой – это замечательный врач нашей районной поликлиники. Спасибо им.

Вера Шмидт
5.08.2009

Comments are closed