Вести Москвы — Московский информационный портал

СЕМЬ ПЕРСОНАЖЕЙ В ПОИСКАХ НАТАЛЬИ КОГУТ

Замечательный подарок театралам к Международному Дню Театра преподнёс московский «Театр Луны» Сергея Проханова. На малой сцене поставили камерный спектакль «Антракт» режиссёра Н. Когут.

Многое сошлось, чтобы этот спектакль в жанре «театр в театре» столь тепло приняли именно сегодня. Написанная лет восемь назад украинским драматургом А. Марданём пьеса «Антракт» о закулисной жизни провинциального русского театра драмы на Украине неожиданно стала актуальной после недавних политических событий.

Но важнее не это сиюминутное попадание в тему, а то, что и режиссёр, и актёры «дозрели» до этой мудрой пьесы, в которой есть такая фраза: «Антракт — вся наша жизнь между главными действиями, между рождением и смертью».

Как призналась режиссёр после премьеры спектакля: «Между начальной и конечной точками земного бытия умещается неисчислимое количество больших и мелких событий, нескончаемая суета. Работа над этим материалом, с этим текстом помогла мне самой понять важные вещи, и актерам, надеюсь, тоже. Наверняка и зрители смогли найти ответ на волнующие их вопросы. Посредством этого материала я впервые в театре вместе со своей командой осознанно исследую смерть как одно из явлений жизни».

И эта фраза режиссёра Когут не придумана для красного словца, она ею выстрадана. И если бы нужно было придумать единицу для измерения потерь, смертей и утрат, надежд и разочарований, то можно было бы путь «между начальной и конечной точками земного бытия» измерять в «когутах». Сама Наталья Когут слишком многое испытала на себе, прежде чем взялась ставить пьесу о событиях между рождением и смертью. И это чувствуется, когда человек сам прожил то, о чём пытается рассказать.

С другой стороны – «дозрели» и сами актёры. Каждый из семи персонажей на сцене играл не роль, а сам себя. В этой связи вспоминается классическая пьеса итальянского драматурга Луиджи Пиранделло «Шесть персонажей в поисках автора». Там готовые персонажи из жизни неприкаянно ищут режиссёра, который смог бы пристроить их в сценическое действие. В «Антракте» таких персонажей 7 – 2 режиссёра и 5 актрис. Им повезло – они нашли свою Наталью Когут. Они выходят на сцену и играют сами себя.

Типаж, возраст, жизненный опыт Михаила Полосухина и Владимира Тягичева убеждает нас, что перед нами два реальных худрука, «два медведЯ́ в одной берлоге». Ирине Чипиженко, как кажется из зала, даже не нужно изображать отмечающую очередной юбилей пожилую артистку — она просто играет саму себя: бывшую актрису Грозненского русского театра драмы, заслуженную артистку Ингушетии. И это она, как ветеран сцены, поучает молодых коллег, что «доходное место» — это не пьеса Александра Николаевича Островского, а то пикантное «место», которым должны вертеть молодые актрисы перед режиссёрами и меценатами, чтобы всегда быть при ролях и при бриллиантах. То же можно сказать и про Л. Светлову, Н. Луцкую, А. Барышеву и А. Савицкую. Кажется, что не играют они актрис Машу, Ольгу, Ирину, Наташу, а просто «живут» на сцене.

http://vestimos.ru/?p=4868
27.03.2014

Комментарии закрыты