«Танцевальный клондайк»

ОТ ПРИЗВАНИЯ К ПРИЗНАНИЮdance_1

24 мая в Центральном доме работников искусств состоялся долгожданный отчётный dance_2концерт детского хореографического коллектива «Доминик-балет». В программе участвовали все группы коллектива.

К 17 часам в зале ЦДРИ собралась шикарнейшая публика: элегантные вечерние наряды, роскошные букеты цветов и сияющие улыбки на лицах. Зрителям: взволнованным родителям маленьких артистов,  поклонникам творчества балета, и представителям бомонда пришлось немного подождать. Юные танцовщики тщательно готовились к выступлению, заботясь буквально о каждой мелочи, так что концерт немного dance_3задержали, но, как и положено в профессиональной среде, всего на международно допустимые 15 минут.

Ведущими концерта стали друг руководителя коллектива актёр Владимир Тягичев и очаровательная «пчёлка» (Светлана Желтова). Весь вечер обаятельные конферансье развлекали публику в перерывах между номерами, между прочим, не только танцевальными. Дмитрий Павленков натура разносторонняя, так что представление не обошлось без песен, цирковых номеров и забавных конкурсов. Кроме того, dance_4Дмитрий не только продемонстрировал балетмейстерское мастерство, представив на суд зрителей свои хореографические постановки, но и сам принял в них участие. Многие из них стали настоящим откровением для зрителя, глубокий жизненный смыл, заложенный в них заставлял зрителей не только улыбаться, но порой и грустить. Одним из таких номеров стал «Воскресный папа». Тема, которую Дмитрий взял за основу этого танца, к сожалению, не понаслышке знакома многим детям, и артисты со сцены пытались пластически и эмоционально донести трагический смысл этой нелёгкой ситуации.

Немало было и весёлых номеров: «Морячок», «Трепак», «А я милого узнаю по походке».

Зал ликовал, шоу прошло на одном дыхании, и зрители не заметили, как в песнях и танцах прошло более 3 часов. А когда артисты вышли на поклон, публика ещё долго не хотела их отпускать, купая в овациях и криках «Браво!».

По окончанию концерта, счастливый руководитель «Доминик-балета» Дмитрий Павленков с огромными букетами цветов наперевес вошёл в гримёрку, где с удовольствием рассказал «Танцевальному Клондайку» о своём детище и планах на будущее.

— Дмитрий, вы в прошлом профессиональный спортсмен, как получилось, что вы решили связать свою жизнь с детским коллективом, постоянным общением с детьми?

— Я покинул спорт из-за серьёзной травмы — порвал связки коньком. Кататься мне запретили, но так как искусство у меня в крови, решил поискать другие пути творчества. В тот момент Алла Пугачёва как раз набирала танцоров в свой балет, предпочтение отдавалось спортсменам. Так я попал в хореографию. Позже решил создать свой детский коллектив. Я заканчивал спортфак, а там учили и тренерской работе, так что работать с детьми я уже умел. К тому же, я считаю, это скорее вопрос призвания: если тебе дано умение поддерживать контакт с детьми, то всё получится, если нет — как бы ни учился, всё равно ничего не выйдет.

— На чём строятся ваши занятия в детском коллективе?

— В основном станок – это неотъемлемая часть занятий. Также  модерн, джаз, фламенко преподаю. Очень большое внимание уделяю акробатике.

— Дмитрий, на сегодняшнем концерте многие номера мне очень понравились, особенно постановка «Старый граммофон».

— Это номер Алексея Фёдоровича Сафонова. Мы с ним очень давно дружим. Он пригласил наш коллектив, тогда  ещё совсем «зелёный», в спектакль «Карусель пародии». Алексей Фёдорович – бизнесмен, а пародии его хобби. У него непрофессиональные артисты, хотя, увидев их выступление, вряд ли так можно подумать. Он сделал целый спектакль, в котором  мы и участвовали. Позже мы познакомились ближе и стали частенько общаться. Мне очень приятно с ним работать, как с человеком, видно, что он полостью отдается делу.

— Ваш коллектив существует уже 20 лет, и хотя состав регулярно меняется: кто-то выпускается, приходят новые малыши, наверняка существуют какие-то традиции?

Конечно! Мы стараемся постоянно куда-то выезжать, последняя поездка – в Нью- Джерси на стажировку. Мы ездили по обмену: мои дети учились у американских педагогов, а потом американские танцовщики занимались у преподавателей ГИТИСа. Мы стараемся дружить, и я считаю, что это наши традиции.

— Какими качествами должны обладать дети, что бы задержаться в вашем коллективе? Есть какие-то принципы?

— У меня коллектив модерн, основанный больше на пантомиме, но с азами классики, современной хореографии. Есть группа, в которой занимаются все желающие, но на сцену всё-таки стараюсь выпускать талантливых детей. Однако есть такие постановки, в которых  не нужна божественная одаренность, тогда выходят все.

— У вас есть танцевальное кредо?

— Да, конечно. Коллектив должен стать знаменитым. Мы растём, в сентябре как раз будем оформляться как профессиональный коллектив, а это уже предполагает участие в фестивалях, самоокупаемость, набор штата сотрудников и т.д. Время сейчас нелёгкое, но я думаю, всё получится!

 

АКТЁР «ТЕАТРА ЛУНЫ» ВЛАДИМИР ТЯГИЧЕВ О ТВОРЧЕСТВЕ ДМИТРИЯ ПАВЛЕНКОВА:

— С Дмитрием нас познакомило искусство, и оно по-прежнему царит в нашей жизни. Дима ходит на мои спектакли, я хожу на его выступления. И, кстати  давно хотел соприкоснуться с творчеством Дмитрия. Мне очень нравиться то, что он делает, и мне приятно, что он занимается с детьми и готовит будущих звезд нашего балета, а может и не только балета. Я видел много его программ: их выступления, открытые уроки. Тогда у меня и возникла мысль сотрудничать. А когда Дмитрий взял мою песню «Дождь» и поставил номер – это стало настоящим подарком судьбы! Я не ожидал…

Татьяна Богоявленская
Даша Даль
24.05.2010

http://dominic-ballet.ru/artical/10.html

http://dancerussia.ru/publication/116.html

Comments are closed