ФАНЕРНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ ШОУ-БИЗНЕСА

«ФАНЕРНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ ШОУ-БИЗНЕСА»

Автор — Лариса Алексеенко. Газета «Версия» № 45. 2003 г.

Точно ртуть. Появляется — и биохимия окружающей среды сразу кардинально меняется. Катерина фон Гечмен-Вальдек — как катализатор ситуации: пойдёт ли реакция, начнётся броуновское движение? — фонтанирует идеями и виртуозно воплощает их. С её «Метро» началась мода на мюзиклы. Notre Dame de Paris в хитах уже второй сезон, а CD с записью Belle разошёлся таким тиражом, что в выпускающей компании Sony Music даже особый сертификат имеется. Но то, что баронесса задумала сейчас, иначе чем провокацией не назовёшь.
— Мы говорим о том, что все знают, но вслух произнести боятся, — рассказывает она. — Нет, не говорим — шутим.
Мы — это артисты «Метро» и Notre Dame de Paris, результат этого альянса —клип Las faneras, снятый на мотив суперхита группы «Лас кетчупс».

Антон Деров и Владимир Тягичев придумали текст, режиссёр Владимир Пасичник снял клип. Для него нарезали фанерные фигурки сегодняшних звёзд эстрады, изготовили вращающуюся сцену, арендовали 11-метровый лимузин, украшенный специально сделанной Пасичником-младшим нотр-дамской химерой. Особняк в Малом Власьевском, фигурировавший как место жительства Мастера из булгаковского романа, арендовать не пришлось, он собственность Катерины.

— В клипе использован набор излюбленных нашим шоу-бизнесом штампов, где есть и дворцовые залы, и миллион алых роз, и скелеты в продюсерском шкафу. Но главный козырь клипа, как в старом анекдоте: «Кто едет, не знаю, но за рулём у них Брежнев». А у нас — это Филипп Киркоров. Сначала он — водитель лимузина, который везёт молодую эстрадную поросль по ночной безлюдной Москве, сплошь увешанной плакатами Notre Dame de Paris, затем — Карабас-Барабас, прокручивающий в своём театре шоу и выпиливающий фанерных артистов, в которых в конце превращаются и сами звёзды мюзиклов. По стилистике получилась смесь капустника, роуд-муви и «Широко закрытых глаз», — смеётся Катерина.

Поддастся ли на эти красивые слова российское MTV — неизвестно. Отношение к клипу раскололо канал, там началась борьба между сторонниками и противниками этой акции. Клип даже был показан юристам для консультации. Причина такого беспокойства — текст, в котором за перечнем известных в широких кругах фамилий следует: «Если ты гей, ты можешь петь хреново, всё равно всё будет клёво!» и «Эти люди, словно клоны, могут петь без микрофона».

Надо сказать, что, несмотря на дерзкий текст, клип получился общепримиряющим и доброжелательно-ироничным. Какие могут быть контры, если артисты мюзиклов по поводу шоу-бизнеса никаких иллюзий не питают. Знают, что пластиковый желудок шоу-бизнеса переварит всех, и их в том числе. И смеются, в общем-то, над собой. А присутствие фанерных фигурок артистов — признание их звёздного статуса.

Зачем был избран такой хулиганский ход? Как ни парадоксально это звучит — он анонсирует выход вполне интеллигентного альбома «Песни для взрослых». Продолжая гнуть свою «французскую» линию, звёзды мюзикла записали альбом французских хитов прошлых лет с русским текстом и современным звучанием. Первый концерт состоялся 20 ноября в развлекательном комплексе Golden Palace, презентация альбома пройдёт в начале декабря, а первые 500 экземпляров получат лауреаты премии «Лица-2003» в ГЦКЗ «Россия» 3 декабря.

На вопрос: «Зачем вам этот клип?» — Катерина ответила: «В жизни всегда есть место шутке. Даже в жизни музпродюсера. Это — капустник, снятый как masterpiece. Кстати, в альбом, который мы выпускаем, эта песня не вошла. По стилистике не подходит».

Комментарии закрыты