«СТРАСТЬ НА СЪЕМКАХ — ЭТО НЕПРОФЕССИОНАЛЬНО»
Редкий сериал обходится без участия экс-нижегородца — Владимира Тягичева.
Пока мы все сидели за праздничными столами, столичный актёр Владимир Тягичев дневал и ночевал на «Мосфильме». А что делать, если режиссер Николай Досталь аккурат на мартовские праздники поставил ему подряд пять съемочных дней, причем каждый день с восьми утра до часу ночи? Сейчас 38-летний экс-нижегородец снимается в 16-серийном историческом фильме «Раскол» в роли архиепископа Иосифа Астраханского, параллельно в сериале «Дворик» и в фильме «Муж поневоле» с Сергеем Жигуновым, вот-вот начнутся съемки «Маргоши-3″… Суета? Владимир уверен, что это и есть настоящая жизнь. Вот уже много лет его дни расписаны буквально по минутам — с тех пор как 18 лет назад он покинул Нижний, отучившись курс в нашем театральном.
Широкую известность у телезрителей Владимир приобрел после роли зловредного директора рекламного агентства Аркадия Удальцова из сериала «Дочки-матери», а недавно мы видели Тягичева в «Креме» (роль фин.директора косметической компании «Эстэтэк»), а ещё раньше — в «Городе соблазнов» на НТВ (Мастер). Совсем скоро на телеканале «Россия» стартует многосерийный фильм «Огни большого города.Лика» с Владимиром в одной из главных ролей.
ИГРАТЬ АРХИЕПИСКОПА ПОМОГАЕТ… ДЕД МОРОЗ
— Владимир, сейчас вы снимаетесь у Николая Досталя. Тяжело с ним работать? Сильно придирается?
— Вообще не придирается. При первой встрече Николаю Николаевичку настолько понравился мой образ и придуманный мною для этой роли басовитый говорок на «о» , что он спросил: «Ты в церковном хоре не поешь?» На что я ответил: «Нет, это опыт работы Дедом Морозом сказывается». И мои длинные волосы пригодились. Все актёры ходят в париках, но это жарко и неудобно.
Досталь очень долго выстраивает кадр, работает над светом. В первый раз меня гримировали аж два часа, и вся съемочная группа ждала. Зато снимает он очень быстро. Один-два дубля, и всё. В день Досталь снимает 4-5 сцен, а не 10-15, как в «мыле»,когда зачастую приходится работать по 20 часов подряд.
— Ужас какой!
— Да я уже привык. Стабильный съемочный день редко бывает меньше 12 часов.
— Интересно, а как вообще происходят съемки?
— Сначала в большом павильоне строят много маленьких декораций: ресторан, комната одного героя, кухня. Съемки идут следующим образом. Допустим, сегодня нужно отснять сцены в ресторане, и это сразу делается на ближайшие 15 серий. И если ты во всех 15 сериях занят в ресторанной сцене, то играть приходится без остановки. Причем последовательность может быть разной: сначала снимут кусок из 14-й серии, потом из 2-й… Иногда даже не понимаешь, о чем речь. Спрашиваешь у режиссера: «А где я был? Как сюда попал? Что вообще произошло?» А иной раз приходится ждать своей сцены пять часов. Но это, кстати, неплохо — можно поспать в актёрской на диванчике.
— Кто несноснее всех на съемочной площадке?
— Сложнейшая категория — сынки-дочери звёзд. В основном до безобразия бездарные, да ещё и с гонором. Исключений немного — например, Женя Стычкин. У него мама — известная актриса, балерина Большого театра Ксения Рябинкина. При этом Женя совершенно беззвезден. То же самое могу сказать про Мишу Полицеймако, Аню Терехову, Иру Лачину, с которыми мне довелось работать.
«В БИЗНЕС МЫ НИКОГО НЕ ПУСКАЛИ»
— Давайте отмотает пленку лет ан 15 назад. Судачат, что у вас чуть ли не бандитское прошлое и в начале 90-х вы были кем-то вроде «смотрящего» Савеловского вокзала…
— Это была романтика, шоу, интереснейшая игра! Я в Москве с 1992 года. Пока учился в ГИТИСе, надо было как-то зарабатывать на жизнь. И вот с двумя друзьями — тоже студентами ГИТИСа — мы сколотили бизнес, в который никого не пускали. Поэтому приходилось косить под бандитов, вести разборки с конкурентами…
— И вы об этом так спокойно говорите?
— Так бизнес-то был не криминальный! Мы продавали в пригородных поездах одну известную газету. За одну «ходку» зарабатывал по сто долларов. Помню, приходил после «смены» домой и рассыпал по полу кучу рублей… Этот бизнес придумали мы с друзьями и никого в него не пускали.
— Когда «отошли от дел», бизнес кому-то передали?
— Бизнес в надежных руках. Года три назад проезжал мимо Савеловского и видел людей, которые много лет назад работали вместе со мной…
ЖЕНУ НАШЕЛ СРЕДИ ХОККЕЙНЫХ БОЛЕЛЬЩИЦ
— Владимир, многих поразила внезапная смерть Владимира Турчинского — Динамита. Вам не кажется, что сейчас люди умирают быстро, потому что быстро живут, постоянно суетятся, принимая участие одновременно в нескольких проектах?
— Сейчас век такой. Я не могу сидеть дома два дня подряд, мне нужна работа. А как ещё содержать семью? У меня жена и двое детей, а работаю я один. Кроме того, мне в жизни очень многое интересно. Я озвучиваю большинство русскоязычных мультиков Диснея. Последняя работа — «Вверх», где моим голосом говорит собака Даг, а голосом Армена Джигарханяна — главных герой Карл Фридриксен. Кстати, этот фильм получил «Оскара». Ещё я веду баскетбольные матчи команды «Триумф», которой владеет Лев Лещенко. Следующее увлечение — группа «Недевочки», которую мы организовали с моими коллегами по «Театру Луны» Михаилом Полосухиным и Владимиром Майсурадзе. Представляете, три таких брутальных мужика поют смешные попсовые мелодии? И, конечно, поэзия. Недавно вышла книга моих стихов «Года ноктюрнов». В общем, без этой, как вы сказали, суеты я себе жизни не представляю.
— Вам не кажется чем-то комичным нынешняя всеобщая погоня за так называемой медийностью?
— Кажется. Вот поэтому из сериала в сериал, из фильма в фильм кочуют одни и те же лица. Может, они и были когда-то хорошими артистами, но это «мыло» их испортило. Знаете, я не бессребреник, к деньгам и известности отношусь нормально. Но считаю, что идти к этому надо постепенно, а не с помощью навязчивого пиара, когда актёр сообщает общественности, как он с утра в туалет сходил! А запускание слухов про себя? Как они не понимают, что от этого страдают их близкие! Если про меня запустят слух, что я с кем-то сплю, это будет отвратительно, мерзко и неправда.
— Судя по количеству романов и разводов, актёры — это какая-то особо порочная профессия. Почему так?
— Я совершенно точно не порочен, хотя у меня за спиной два развода. Искренне люблю свою жену и изменять ей не собираюсь. С Женькой мы познакомились на хоккее — она со своей компанией болела за «Динамо». В кино и на сцене у меня много постельных сцен, но я нахожусь в другом образе, это не я, и у меня нигде ни один мускул не дрогнет. И когда на моих глазах коллеги влюбляются и уходят от жен, я всегда предупреждаю их, что этого делать не стоит.
— Они оправдывают себя тем, что на съемочной площадке легче влюбиться. Нервы оголены, чувства обострены, эмоциональный подъем…
— Не верьте, это отмазки. Если ты профессионал, то на съемочной площадке ты думаешь не об актрисе Маше, а о королеве Елизавете, которую она играет.
— Вам не кажется, что сейчас развелось очень много актёров?
— Кажется, потому что открылось много коммерческих курсов. Тот же ГИТИС каждый год выпускает 200 человек. И куда им идти? Ведь никто не хочет ехать покорять подмостки Петропавловска, все хотят остаться в Москве. И часто это заканчивается драматически. Вспомним, например, сына Василия Ливанова Бориса, которому только что дали девять лет за убийство. А всё началось с того, что у него не складывалось с кино, с театром, и он стал выпивать… И это практически массовое явление. Парни спиваются, девушки ступают на другую скользкую дорогу…
— Но ведь коммерческие группы — это, наверное, не только зло, но и шанс для тех, кто не может пробиться на бесплатные места?
— Я считаю, что если человек не может пробиться по объективным причинам, то он не должен пробиваться по субъективным. Если ты заплатишь за это деньги, талант у тебя не появится, но ты займешь чье-то место. А после окончания института испортишь себе и своим близким жизнь. И искусство от тебя будет только страдать. Сейчас многие талантливые ребята даже не едут поступать, поскольку конкурс — 100 человек на место. И идут слухи, что берут только за деньги.
— А как же бесплатные места?
— Бесплатных мест нет. Есть отделение, которое называется бесплатным, но там из 30 мест на курсе бесплатных только десять. И из этих десяти три блатных, ещё трое абитуриентов дали взятки. Реально остается 3-4 места. Но всё равно стоит ехать в Москву и пробовать пробиться!
Татьяна КАКИНА-СЛАВИНА
12.03.2010
novosti@nr.nnov.ru