«Московская правда»

ВЛАДИМИР ТЯГИЧЕВ: Я МНОГО КЕМ МОГ БЫ БЫТЬ — НО ПРЕДПОЧИТАЮ БЫТЬ АКТЁРОМ

moskovskaja_pravda_2013Актер театра и кино, спортсмен, поэт, музыкант, композитор, певец, фотограф, спортивный комментатор, шоумен, просто обворожительный мужчина с сумасшедшей позитивной энергетикой и потрясающим лучистым взглядом, Владимир Тягичев посетил радиостудию «Московской правды» и рассказал о своей жизни и работе…

Думаю, не ошибусь, если предположу, что дорога на театральную сцену была уготована Владимиру с самого детства. И дело даже не в том, что он родился в актерской семье (его отец — актер, 30 лет отдавший Норильскому Заполярному театру драмы). Просто та сумасшедшая энергия, тот темперамент, который бурлил во Владимире с самого детства, не мог не привлечь внимание коллег отца по театральному цеху.

— Действительно, я с детства был довольно энергичный, никого никогда не боялся, играл на скрипке с пяти лет, занимался спортом, — рассказал Владимир. — А как пел! Мама вспоминала, как я забирался на табуретку и громогласно исполнял  песню про крейсер «Аврора». Кстати, слух и чувство ритма, по словам мамы, у меня были идеальными. Попадал в каждую ноту. Природный дар плюс музыкальное образование помогает мне сейчас в профессии.Так получилось, что для спектакля «Случай в метро» понадобился мальчик пяти лет, и папа предложил меня. Действие происходит в метро, я сидел с актерами, которые играли маму и папу, и у меня даже было два предложения текста.

Какими были ваши первые ощущения от сцены?

— Если честно, я почувствовал себя звездой. И чем больше я играл, тем больше «звезд» ловил. Ну, как вы думаете? Мои однокашники еще толком писать-читать не могут, а я уже расписываюсь в зарплатной ведомости.После школы тяга Владимира к театру не прошла, и решение поступить в театральный не стало ни для кого неожиданностью. «Я отправился в Нижегородское театральное училище, поступил на курс Ривы Яковлевны Левите, супруги Вацлава Дворжецкого. Со второго курса, правда, пришлось отправиться в армию, честно отслужил два года и опять вернулся в училище на второй курс. Но мне, вы знаете, не понравилось. И я, взяв академ, вернулся в Норильск к папе в театр, где поработал сезон актером вспомогательного состава. Играл я не только «кушать подано». Так, в моем репертуаре появилась главная роль в спектакле «Ночь ошибок», я играл мистера Марлоу».

За год стажировки в театре Владимир еще раз убедился, что актерство — это его стихия. Может быть, именно поэтому талантливый юноша без труда поступил на курс Владимира Андреева в ГИТИС.Кстати, первая профессия, полученная Владимиром, — пожарный-спасатель, о чем он нисколько не жалеет.

— В чем для вас разница: спасать людей или играть для людей?

— Театр — это тоже спасение человеческих душ, это их врачевание… Мы хоть не пастыри, мы не наставляем людей на путь истинный, но, безусловно, даем своеобразный толчок. Что-то может повернуться или произойти в душе человека после просмотренного спектакля, увиденной даже конкретно одной роли, допустим, в моем исполнении, что частенько и бывало… Например, ко мне после спектакля подходили люди и говорили: ты знаешь, посмотрев роль Птолемея в «Таис», я пересмотрел многое… В какой-то мере актерское мастерство — это тоже спасение людей, быть может, не такое явное, яркое и видимое, как вынести человека из огня, но все-таки это тоже спасение…

Пока Владимир учился в институте, он играл в Театре имени Ермоловой, был задействован во многих спектаклях. И с первых же курсов Владимир Алексеевич Андреев делал ставку на музыкальные и драматические способности молодого актера. Однако в рамках классического драматического театра Владимиру, как молодому, кипучему актеру, было, несомненно, тесно, и тут в его жизни возникает такой же молодой и яркий, как и он, Театр Луны.

— Тогда мне по душе пришелся именно тот авангард, тот молодой дух, созданный Сергеем Прохановым в Театре Луны. На тот момент это была действительно бомба для Москвы. 1993 год, и я в театре на главных ролях, в знаковых спектаклях. Полные залы, всегда аншлаги. Люди просят лишний билетик. Главные роли, звездный состав — Анатолий Ромашин, Ирина Метлицкая, Валерий Баринов, Михаил Богдасаров, Александр Резалин, Андрей Соколов, юная Чулпан Хаматова, просто соцветие актеров… С тех пор это мой дом родной, я не мыслю себя в другом коллективе. Я считаю, что коллектив у нас потрясающий, у нас нет никаких кланов. Безусловно, бывают какие-то мелкие конфликты, как в любой семье, но никаких подвохов, сплетен, склок, такого нет. Мне кажется, во многом это заслуга нашего худрука Сергея Проханова, который подбирает такой коллектив, таких людей. Здесь не может быть случайного человека. И спасибо за это Сергею Борисовичу.

— Как вас занесло в кино? Это случайно или вам хотелось попробовать себя в другой роли?

— Конечно, мне хотелось попасть на большой экран, но, к сожалению, я попал туда в тот момент, когда кино в нашей стране заглохло. Вся моя учеба в институте и первые годы работы на большой сцене ознаменовались тем, что кино в России по сути не было. 1990-е годы — жуткий застой, когда снималось только так называемое кооперативное кино. Я поэтому и не шел ни на какие «Мосфильмы», потому что сниматься по сути было негде и не  в чем. А жаль. Вот сейчас студенты уже с первого курса имеют возможность так о себе заявить, что становятся звездами очень рано. Конечно, мне тоже этого хотелось, но, видя, в каком плачевном состоянии находится киноиндустрия России, оставалось только ставить на театр.

Точкой «киноотсчета» Владимир Тягичев считает 2004 год, когда его пригласили сняться в роли Петра I в фильме «Первый русский генералиссимус». Вторая  веха в кино — это огромнейшая роль в 75-серийном фильме 2007 года  «Дочки-матери» (который с огромным успехом прошел на канале СТС. — В. Т.).

— Там я сыграл зловредного директора рекламного агентства Аркадия Удальцова. С тех пор стали узнавать на улицах, брать автографы. С удовольствием я вспоминаю о своей работе в сериале «Раскол» Николая Досталя. Я там играл архиепископа Иосифа Астраханского. В моем понимании это и есть настоящее кино, когда выстраивается каждый кадр, все продумано до мелочей, серьезная историческая работа консультантов. Кстати, сейчас на канале «Россия-1» стартует сериал «Семейные обстоятельства» с моим участием.

Были в моей жизни и несколько работ в сериалах, и больших киноработ, но они не приносили никакого удовольствия, кроме материальных благ. Отдушиной для меня всегда был и остается театр. Если я вижу что экранная роль не принесет мне ничего, кроме лишних десятков тысяч рублей, я от нее откажусь. Лучше заработаю их, комментируя спортивные матчи.

— Есть и такое?

— Очень люблю эту работу и с удовольствием этим занимаюсь.

— В списке ваших увлечений и волейбол, и футбол, и баскетбол, и даже шахматы.

— Я очень много работаю и на поле, и в дикторской кабине. Я и спортсмен, причем весьма неплохой, и диктор, и комментатор, и шоумен, веду матчи, объявляю голы. У меня у самого множество разрядов по самым разным видам спорта. А комментаторская работа позволяет мне прикоснуться к спорту еще и с «творческой стороны»…

— Вас часто зовут озвучивать фильмы и передачи…

— Действительно, это тоже большая часть моей работы. Не без гордости могу сказать, что в моем репертуаре на сегодняшний день есть все — от героев мультипликационных фильмов до героев блокбастеров. На нескольких каналах я занимаюсь озвучкой телепередач. Достиг высокого уровня — на что у новичка уйдут недели, я могу сделать за полчаса. Сказывается мое музыкальное образование, все то же чувство ритма и актерское мастерство. Кстати, голос для получения роли тоже проходит кастинг, причем довольно серьезный. Особенно когда дело касается зарубежных фильмов. Голос отслушивают серьезные дяди за рубежом, решают, похож ли тембр голоса, интонации на оригинальный голос героя, или, наоборот, актер дубляжа переиграл персонажа… Озвучка — это не так просто, как кажется на первый взгляд.. Я, допустим, горжусь, как я попал в образ Рэя Лиотты в фильме «Реальные кабаны» — голос лег один в один. А попасть в нарисованный персонаж еще интересней. Здесь уже можно поискать что-то свое…

— А бывает так, что узнают не по внешности, а по голосу?

Да, вы знаете, такой случай был у моего старшего ребенка в школе. Его друг-первоклассник поинтересовался у меня, действительно ли я озвучиваю пса Дага в анимационном фильме «Вверх»? И когда я продемонстрировал ему пару фраз сделанным голосом, он поверил.

— Вы еще и стихи пишете?

— Пишу. Стихи рождаются в те минуты, когда в душе что-то происходит. Я уже выпустил не один сборник стихов. Моя лирика скорее философская. А последнее время меня тянет на географические зарисовки.

— Спешу «добить» наших читателей: вы еще и поете. Вашу группу «Недевочки» тепло принимали на сцене «Московской правды» на фестивале прессы на Поклонной горе.

— «Недевочки» — это шоу-группа. Собрались три приколиста, три здоровых мужика — я, Володя Майсурадзе и Миша Полосухин. Мы одинаково сатирически думаем, это нам помогает. Сейчас у нас уже четыре альбома, а идея группы родилась из капустника, случайно. Мы сочиняли песни о насущном, о жизни в театре, обо всем, что видели. В итоге песен накопилось настолько много, что родилась идея написать альбом. Собрали полный зал, и с тех пор понеслось. 11 лет даем концерты, ездим на гастроли.

— А почему все-таки «Недевочки»?

— Когда мы создавались, нужно было что-то веселое, чтобы характеризовало нас как людей. И потом тот, кто скажет, что мы девочки, пусть первый бросит в нас камень.

— Ваши дети проявляют интерес к вашей работе?

— Безусловно. Они часто ходят на мои спектакли. В частности, песни из мюзикла «Мэри Поппинс» знают наизусть. Старший на данном этапе хочет стать актером, но пока я не хочу…

— То есть по традиции не хотите, чтобы отпрыски пошли по тернистому актерскому пути?

— Ну почему? Но если он выберет эту профессию и будет счастлив, я тоже буду счастлив. Ведь профессия актера столь многогранна — ты можешь быть кем угодно одновременно: актером, диктором, шоуменом, ведущим. К тому же профессия актера очень похожа на «профессию» спортсмена — тот же азарт, тот же драйв, то же желание всегда быть первым. А это для настоящего мужчины самое главное.

— А что сейчас?

— Готовится к выпуску новая, третья по счету книга стихов моего сочинения, озвучиваю три американских фильма, премьера одного из них — «Джастин и рыцари доблести» — назначена на 24 октября. В театре успешно стартовал новый спектакль «Антракт», где я играю одну из главных ролей и являюсь сорежиссером этого спектакля. Творческих идей множество, и сил их реализовать у меня предостаточно.

автор: Надежда ЗАРЖЕЦКАЯ
13.10.2013

Комментарии закрыты